Информационные технологии на страже здоровья
Медицинские работники Нефтеюганской городской станции скорой медицинской помощи успешно используют возможности электронной медицинской карты вызова в своей работе. Вся информация о больном, в том числе и медицинская – осмотр, результаты диагностических мероприятий, проведенное лечение, использованные медикаменты и расходные материалы вносится в электронную базу с помощью современной информационной системы — программу «103» — унифицированное программное решение по обеспечению функции диспетчеризации санитарного автотранспорта. Полученные сведения в дальнейшем направляются в ЕГИСЗ (единую государственную информационную систему здравоохранения). Созданная таким образом, база данных, позволяет не только узнать о предыдущих обращениях больного, прямо на вызове, но и передавать информацию в другие учреждения и организации.
Со слов главного врача Нефтеюганской станции скорой медицинской помощи Мошкина А.В. помимо истории болезни пациента, в учреждении имеется возможность видеть затраты материальных ресурсов на конкретное заболевание и планировать расходы учреждения при оказании медицинской помощи. «При помощи программу «103» ведется подробный учет – каждый шприц, каждая ампула и таблетка — все это записывается и связывается со складом и аптекой, в электронном журнале ведется пополнение медицинских укладок».
Необходимо отметить, что пилотный проект по внедрению программного комплекса «103», рекомендованный Министерством здравоохранения Российской Федерации был завершен Нефтеюганской городской станцией скорой медицинской помощи в 2015 году. Уже в 2016 году комплексно реализован в работу не только оперативного отдела, и органов управления учреждением, но и выездных бригад, о чем докладывал главный врач Мошкин А.В. на VIII Международный IT-форуме с участием стран БРИКС и ШОС летом 2016 года. Опыт успешного внедрения программы «103» в Нефтеюганске был в дальнейшем использован другими станциями скорой медицинской помощи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.