Положение о конфликте интересов
Департамент здравоохранения
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«нефтеюганская городская станция
скорой медицинской помощи»
п р и к а з
Об утверждении
основных направлений антикоррупционной деятельности в БУ «Нефтеюганская городская станция скорой медицинской помощи»
29 апреля 2025 года | № | 40 |
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Правительства Ханты-Мансийский автономный округ – Югра от 27.06.2014 № 229-п «Об утверждении основных направлений антикоррупционной деятельности в государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также хозяйственных обществах, товариществах, фондах, автономных некоммерческих Учреждении, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ — Югра», приказываю:
- Утвердить основные направления антикоррупционной деятельности в БУ «Нефтеюганская городская станция скорой медицинской помощи» (приложение № 1).
- Начальнику отдела подготовки кадров (Андреева Н.В.), ознакомить с настоящим приказом работников Учреждения под подпись, вновь принимаемых работников ознакомлять при заключении трудового договора (эффективного контракта).
- Начальнику технического отдела (Бондарев А.А.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Учреждения в течение 10 календарных дней с даты издания приказа.
- Признать утратившими силу:
- 4.1. Приказ № 28 от 14.03.2016 «О плане мероприятий по противодействию коррупции в БУ «Нефтеюганская городская станция скорой медицинской помощи».
- 4.2. Приказ № 30 от 14.03.2016 «О персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы в БУ «Нефтеюганская городская станция скорой медицинской помощи».
- 4.3. Приказ № 31 от 14.03.2016 «Об утверждении Правил обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в БУ «Нефтеюганская городская станция скорой медицинской помощи».
- 4.4. Приказ № 32 от 14.03.2016 «Об утверждении Положения сообщения лицами о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением служебных обязанностей».
- 4.5. Приказ № 33 от 14.03.2016 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения в БУ «Нефтеюганская городская станция скорой медицинской помощи».
- 4.6. Приказ № 34 от 14.03.2016 «Об утверждении Положения о конфликте интересов работников БУ «Нефтеюганская городская станция скорой медицинской помощи».
- 4.7. Приказ № 35 от 14.03.2016 «О склонении к совершению коррупционных нарушений в БУ «Нефтеюганская городская станция скорой медицинской помощи».
- 4.8. Приказ № 36 от 14.03.2016 «Об утверждении карты коррупционных рисков в БУ «Нефтеюганская городская станция скорой медицинской помощи»
5. Контроль за исполняем настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий
обязанности главного врача Аталикова Э.А.
Приложение № 1
к приказу № 40 от 29.04.2025 г.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
- Основные принципы противодействия коррупции
в БУ «Нефтеюганская городская станция скорой медицинской помощи» (далее — Учреждение)
Противодействие коррупции в Учреждении основывается на следующих принципах:
- Соответствия политики Учреждении действующему законодательству и общепринятым нормам.
- Личного примера руководства.
- Вовлеченности работников.
- Соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
- Эффективности антикоррупционных процедур.
- Ответственности и неотвратимости наказания.
- Постоянного контроля и регулярного мониторинга.
- Организация антикоррупционной деятельности
Исходя из потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов и других факторов в Учреждении определяется должностное лицо, ответственные за противодействие коррупции.
Задачи, функции и полномочия должностного лица, ответственного за противодействие коррупции, определяются:
в нормативных документах, устанавливающих антикоррупционные процедуры;
в трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных работников.
Указанные должностные лица непосредственно подчиняются руководству Учреждении, а также наделяются полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий в отношении лиц, занимающих руководящие должности в Учреждении.
Обязанности должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, включают в себя:
разработку и представление на утверждение руководителю Учреждении проектов локальных нормативных актов Учреждении, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками Учреждении;
организацию проведения оценки коррупционных рисков;
прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной Учреждении, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами Учреждении или иными лицами;
организацию заполнения и рассмотрения декларации конфликта интересов;
организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждении по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовки соответствующих отчетных материалов руководству Учреждении.
Должностными лицами, ответственными за противодействие коррупции, разрабатывается перечень мероприятий, которые организация будет реализовывать в целях предупреждения и противодействия коррупции. Перечень мероприятий зависит от потребностей и возможностей Учреждении.
III. Направления антикоррупционной деятельности
- Установление обязанностей работников и Учреждении
по предупреждению и противодействию коррупции
В целях предупреждения и противодействия коррупции все работники Учреждении, в установленных Законом случаях (Письмо Минтруда России от 21.03.2025 N 28-7/10/В-5044), обязаны:
воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждении;
воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждении;
незамедлительно информировать работодателя о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
незамедлительно информировать работодателя о ставшей известной ему информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждении или иными лицами;
сообщить непосредственному начальнику (либо должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции) о возможности возникновения, либо возникшем конфликте интересов.
Для отдельных категорий лиц, работающих в Учреждении (руководители, должностные лица, ответственные за противодействие коррупции, работники, чья деятельность связана с коррупционными рисками, лица, осуществляющие внутренний контроль и аудит), устанавливаются специальные обязанности.
В целях обеспечения исполнения работниками возложенных на них обязанностей по предупреждению и противодействию коррупции процедуры их соблюдения регламентируются.
Как общие, так и специальные обязанности включаются в трудовой договор работника.
- Оценка коррупционных рисков
Целью оценки коррупционных рисков является определение тех процессов и операций в деятельности Учреждении, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждении коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.
Оценка коррупционных рисков проводится по следующему алгоритму:
а) деятельность Учреждении представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);
б) для каждого процесса определяются элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений (критические точки);
в) для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Учреждением или ее отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения;
должности в Учреждении, которые являются ключевыми для совершения коррупционного правонарушения (участие каких должностных лиц Учреждении необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным);
вероятные формы осуществления коррупционных платежей;
г) на основании проведенного анализа составляется карта коррупционных рисков Учреждении — сводное описание критических точек и возможных коррупционных правонарушений;
д) формируется перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском;
е) для каждой критической точки разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. В зависимости от специфики Учреждения и процесса эти меры включают в себя:
детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в критической точке;
реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри Учреждения;
введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников Учреждения (с представителями контрагентов Учреждении, органов государственной власти), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;
установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений;
введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д.
- Выявление и урегулирование конфликта интересов
В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждении при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов Учреждении и работника при урегулировании конфликта интересов;
защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.
Понятие «конфликт интересов» применительно к организациям закреплено в статье 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В зависимости от организационно-правовой формы, а также в отдельных сферах деятельности законодательством Российской Федерации установлены специальные запреты и ограничения.
С целью урегулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников в Учреждении разрабатывается и утверждается соответствующее положение либо соответствующий детализированный раздел включается в действующий в Учреждении кодекс этики и служебного поведения работников Учреждении (далее — кодекс этики).
Положение о конфликте интересов — это локальный нормативный акт Учреждении, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у работников Учреждении в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. В положение о конфликте интересов включаются следующие аспекты:
цели и задачи положения о конфликте интересов;
используемые в положении понятия и определения;
круг лиц, на которых оно распространяет свое действие;
основные принципы управления конфликтом интересов в Учреждении;
порядок выявления конфликта интересов работником Учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы его разрешения (заполнение декларации конфликта интересов по форме, разработанной и утвержденной Учреждением в Положении о конфликте интересов);
обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
определение лиц, ответственных за прием сведений о конфликте интересов, и рассмотрение этих сведений;
ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.
При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей работники Учреждении обязаны:
руководствоваться интересами Учреждении без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию конфликта интересов.
Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом Учреждения и доводится до сведения всех работников Учреждения. Данным актом определяется должностное лицо, ответственное за прием сведений о конфликте интересов (непосредственный руководитель, сотрудник кадровой службы, лицо, ответственное за противодействие коррупции).
Раскрытие осуществляется в письменной форме.
Информация о возможности возникновения конфликта интересов (декларация конфликта интересов) представляется:
при приеме на работу;
при назначении на новую должность;
по мере возникновения ситуации конфликта интересов.
Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме, с последующей фиксацией в письменном виде.
Круг лиц, на которых распространяется требование заполнения декларации конфликта интересов, определяется собственником или руководителем Учреждении.
Информация проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
Рассмотрение представленных сведений и результатов проверки осуществляется коллегиально и конфиденциально. По результатам рассмотрения принимается решение о способе разрешения конфликта интересов, в том числе в виде:
ограничения доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
добровольного отказа работника Учреждения или его отстранения (постоянного или временного) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут находиться под влиянием конфликта интересов;
пересмотра и изменения функциональных обязанностей работника;
временного отстранения работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
перевода работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
передачи работником принадлежащего ему имущества, являющегося причиной конфликта интересов, в доверительное управление;
отказа работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждении;
увольнения работника по собственной инициативе;
увольнения работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей;
иные способы разрешения конфликта интересов.
- Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур,
направленных на обеспечение добросовестной работы
Учреждении
В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру в Учреждении разрабатывается кодекс этики и служебного поведения работников Учреждения. В него включаются положения, устанавливающие правила и стандарты поведения работников, затрагивающие общую этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников, а также правила и процедуру внедрения в практику деятельности Учреждения.
Кодекс этики формируется исходя из потребностей, задач и специфики деятельности Учреждении, закрепляет общие ценности, принципы и правила поведения, а также специальные, направленные на регулирование поведения в отдельных сферах.
- Консультирование и обучение работников Учреждении
При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции определяются категория обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.
Категории обучаемых: должностные лица, ответственные за противодействие коррупции, руководители различных уровней, иные работники Учреждении.
Виды обучения в зависимости от времени его проведения:
обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;
обучение при назначении работника на иную более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
периодическое обучение работников Учреждении с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
дополнительное обучение в случае выявления пробелов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков в сфере противодействия коррупции.
Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется индивидуально и конфиденциально должностными лицами, ответственными за противодействие коррупции.
- Внутренний контроль и аудит
Система внутреннего контроля и аудита, учитывающая требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, включает в себя:
проверку соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
контроль документирования операций хозяйственной деятельности Учреждении;
проверку экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
Проверка реализации организационных процедур и правил деятельности, значимых с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции, включает в себя проверку специальных антикоррупционных правил и процедур, а также проверку иных правил и процедур, имеющих опосредованное значение.
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности Учреждении и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока.
Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. В ходе проверки устанавливаются обстоятельства — индикаторы неправомерных действий:
оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для Учреждения или плату для данного вида услуг;
закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
сомнительные платежи наличными.
В рамках проводимых антикоррупционных мероприятий проводится мониторинг соблюдения законодательства, регулирующего противодействие легализации денежных средств, полученных незаконным способом, в том числе в части:
приобретения, владения или использования имущества, если известно, что оно представляет собой доход от преступлений;
сокрытия или утаивания подлинного характера, источника, места нахождения, способа распоряжения, перемещения прав на имущество или его принадлежности, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений.
Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлен перечень организаций, обязанных участвовать в исполнении требований указанного Федерального закона. Организации обязаны обеспечивать надлежащую идентификацию личности клиентов, собственников, бенефициаров, предоставлять в уполномоченные органы сообщения о подозрительных сделках, предпринимать другие обязательные действия, направленные на противодействие коррупции.
- Принятие мер по предупреждению коррупции
при взаимодействии с организациями-контрагентами
В целях снижения риска вовлечения Учреждения в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами в Учреждении внедряются специальные процедуры проверки контрагентов. Проверка представляет собой сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах.
При взаимодействии с организациями-контрагентами реализуются мероприятия, направленные на распространение и пропаганду программ, политики, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в Учреждении. Положения о соблюдении антикоррупционных стандартов включаются в договоры, заключаемые с организациями-контрагентами.
Значительный эффект имеет информирование общественности о степени внедрения и успехах в реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Учреждения.
- Взаимодействие с государственными органами,
осуществляющими контрольно-надзорные функции
Взаимодействие с представителями государственных органов, реализующих контрольно-надзорные функции в отношении Учреждения, связано с высокими коррупционными рисками.
На государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия (далее — государственные служащие), распространяется ряд специальных антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений. Отдельные практики взаимодействия, приемлемые для делового сообщества, запрещены государственным служащим.
Работники Учреждения обязаны воздерживаться от предложения и попыток передачи государственным служащим подарков, включая подарки, стоимость которых составляет менее трех тысяч рублей.
Работники Учреждения обязаны воздерживаться от любых предложений, принятие которых может поставить государственного служащего в ситуацию конфликта интересов, в том числе:
предложений о приеме на работу в Учреждение государственного служащего или членов его семьи, включая предложения о приеме на работу после увольнения с государственной службы;
предложений о передаче в пользование государственному служащему или членам его семьи любого имущества, принадлежащего Учреждению;
предложений о заключении Учреждением контракта на выполнение тех или иных работ с организациями, в которых работают члены семьи государственного служащего.
При нарушении государственными служащими требований к их служебному поведению, при возникновении ситуаций испрашивания или вымогательства взятки с их стороны работник Учреждения обязан незамедлительно обратиться в государственный орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции, и правоохранительные органы.
При нарушении государственными служащими порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий их действия обжалуются согласно федеральным законам и подзаконным нормативным правовым актам Российской Федерации.
- Сотрудничество с правоохранительными органами
в сфере противодействия коррупции
Учреждение принимает на себя обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Учреждению (работникам Учреждения) стало известно. Необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Учреждению, закрепляется за должностным лицом, ответственным за противодействие коррупции.
Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется также в следующих формах:
оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
Руководство и работники Учреждении оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
- Участие в коллективных инициативах
по противодействию коррупции
Учреждение принимает участие в коллективных антикоррупционных инициативах, организации и проведения совместного обучения по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
По вопросам профилактики и противодействия коррупции Учреждение может взаимодействовать с общественными объединениями, в том числе Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, общественными советами, созданными при исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
- Анализ эффективности мер по противодействию коррупции
Ежегодно должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, проводит оценку результатов антикоррупционных мероприятий на основании принципа соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и осуществляет подготовку предложений руководителю Учреждения по повышению эффективности антикоррупционной работы.